Американцы открыли два рекордных околоземных астероида

Ранее не обнаруженные из-за большого периода обращения астероиды диаметром 20 и 19 километров оказались на втором и третьем месте по размерам среди околоземных объектов

В минувшем месяце астрономы обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землёй (АСЗ), размером от 2 до 20 километров – два из них оказались на втором и третьем местах среди крупнейших околоземных объектов, и учёные удивлены тем, что они до сих пор оставались незамеченными, передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на материалы NASA.

Астероид 2013 UQ4 был открыт в рамках американского проекта по поиску астероидов «Каталина» 23 октября текущего года. Это небесное тело имеет размер 19 километров и обратную орбиту – оно обращается вокруг Солнца в противоположном движению всех планет направлении. В последний день октября наблюдатели «Каталины» обнаружили второй астероид, 2013 US10 – по оценкам астрономов, он также очень большой, около 20 километров в диаметре. Оба тела были включены в число АСЗ – их орбиты близки по своим параметрам к земной, при этом только три околоземных астероида могут сравниться с ними по величине: 1036 Ганимед (более 31 километра в диаметре), 3552 Дон-Кихот (19 километров) и 433 Эрос (около 17 километров).

Третий астероид, 2013 UP8, заметили специалисты астероидного проекта Pan-STARRS 25 октября: этот небольшой, по сравнению с другими двумя, объект (2 километра в диаметре) включён в класс потенциально опасных, так как может приблизиться к орбите Земли примерно на 5,5 миллиона километров. Но в ближайшем будущем он, как и два других обнаруженных тела, не будет представлять угрозу для нашей планеты, отмечают учёные.

Открытие этих астероидов «задержалось» по нескольким причинам: в случае с 2013 UQ4 – из-за большого периода обращения небесного тела (оно делает один оборот вокруг Солнца за 146 лет), а два других объекта раньше не приближались к Земле настолько близко, чтобы быть замеченными.

«Тем не менее, с помощью телескопических исследований, поддерживаемых NASA, сейчас можно заглянуть дальше, чем прежде. Так, астероид 2013 US10 впервые был замечен за орбитой Юпитера. А 2013 UP8 обнаружили, когда он был на большом расстоянии от Земли, далеко за орбитой Марса», – сообщают астрономы.

nasa астероиды курьёзы рекорды