Орнитолог Девид Олер (David Oehler) и фотограф Джули Ларсен Махер (Julie Larsen Maher) из общества охраны природы при зоопарке Бронкса (США) решили обратить внимание публики на стервятников, передает Livescience.

На земле существует всего 22 вида этих хищных птиц. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Размах их крыльев составляет 1,8-3 метра. Парение стервятника, высматривающего добычу, — одно из самых завораживающих зрелищ. Недаром наши предки обожествляли хищников, изображая их в керамике и тканях. Да и современная наука уважает охотников и стервятников за то, что те очищают окружающую среду от падали и больных животных.

Однако и падальщикам угрожает опасность в нашем мире. Их травят ядами, убивают. Популяция их в Африке и Азии сокращается. Одной из причин вымирания хищников считают лекарства, которыми прикармливают скотину. Например, ядовитое действие диклофенака и нимесулида доказал Ричард Катберт (Richard Cuthbert) из общества охраны природы в Папуа-Новой Гвинее. В недавней публикации в журнале Oryx он привел данные об использовании этих препаратов в Индии и Пакистане, несмотря на запрет, что приводит к вымиранию птиц.

Андский кондор

Андский кондор — одна из самых крупных птиц на Земле с 3-метровым размахом крыльев. Он живет в Южной Америке, летает над Андами и Патагонией. В поисках добычи кондоры могут проделать путь в 241 км. Этих птиц становится меньше из-за сокращения зоны обитания, отравленного лекарствами мяса животных, столкновений с линиями передач и охоты. Общества охраны природы при зоопарке Бронкса занимается сохранением андских кондоров, пытаясь оценить их распространение и причины гибели.

Африканский гриф

Семья африканских грифов строит гнездо высоко на деревьях в саванне. Эти птицы питаются мертвыми животными, устраивая поединки за лучшие куски. Их естественная среда обитания сжимается, ядовитая пища убивает. Все это плохо сказывается на численности африканских грифов.

Африканский ушастый гриф

Это тоже одна из самых крупных птиц. Африканские ушастые грифы предпочитают летать и гнездиться в засушливых, колючих кустарниках африканской саванны.

Африканские ушастые грифы летают одни и отдыхают на редких деревьях в саванне. Человеческая деятельность приводит к сокращению их популяции.

Черный гриф

В Азии черных грифов убивают из-за перьев. Их специально травят ядовитыми приманками, или они сами погибают, съев отравленную диклофенаком тушу.

Гриф-индейка

Гриф-индейка обитает в Северной и Южной Америке. Этот вид отличаются острым обонянием, и используют эту способность, чтобы найти жертву.

Королевский гриф

Эти птицы отличаются цветным оперением и яркими наростами вокруг клюва. Они обитают в Южной Америке и следят за своими сородичами в надежде отыскать падаль.

Детеныши королевских грифов более темные, чем взрослые птицы. Их оперение остается бурым в течение первых полутора лет жизни.

Американская черная катарта

Эта разновидность грифов обитает в южной части Северной Америки, в Центральной и Южной Америке. Они летают и кормятся группами. Популяция этих падальщиков сокращается из-за токсинов, в том числе свинца.

Этот 40-сантиметровый макет грифа создан в 2009 году из единого неразрезанного листа бумаги корейским художником и математиком Робертом Лангом (Robert Lang). Образцом для него послужил 41-летний гриф-индейка по имени Ричард, самый старый, живущий в неволе гриф. Его можно увидеть в Музее природы Линсдея (США).