Ученые еще на один шаг ближе к пониманию того, как появилось Солнце, сообщает Science Daily. Исследователи под руководством Марии Лугаро (Maria Lugaro) и Александра Хигера (Alexander Heger), профессоров Центра астрофизики в Университете Монаша (Monash Centre for Astrophysics, Monash University) в Австралии изучали доисторическую фазу развития Солнечной системы и рассматривали события, которые могли привести к рождению Солнца.

«Мы использовали радиоизотопное датирование, — рассказала Лугаро, — чтобы определить, когда тяжелые элементы, такие как золото, серебро, платина, свинец и редкоземельные элементы, появились в Солнечной системе, и откуда».

Теперь можно с уверенностью сказать, что финальный процент золота, серебра и платины был добавлен в Солнечную систему примерно за 100 миллионов лет до рождения Солнца, а финальный процент свинца и редкоземельных элементов — за 30 миллионов.

Такое подробное датирование поможет разобраться в цепи событий, предшествовавших появлению Солнца. Так, например, вскоре после добавления этих тяжелых элементов Солнечная система вошла в инкубационный период, во время которого и было сформировано Солнце. По оценкам ученых, этот период длился около 30 миллионов лет.

«Исследование временных сроков и процессов, которые привели к формированию нашей Солнечной системы, является ключевым фактором для понимания того, что происходило и происходит с другими планетарными системами во всей галактике», — подчеркнула Мария Лугаро.

Фото: NASA/SDO (AIA), Public domain, via Wikimedia Commons