Космический аппарат New Horizons сделал фото, на котором можно увидеть все спутники Плутона. Это спутники Гидра и Никта, а главное — открытые лишь несколько лет назад маленькие Кербер и Стикс. Сам Плутон и его большой спутник Харон на фото скрыты за яркими пятнами в центре. Фотография опубликована на сайте NASA.

Спутники видны на снимках, сделанных в период с 25 апреля по 1 мая, в этот момент New Horizons находился примерно в 90 миллионах километрах от Плутона.

Малые спутники Плутона открыты учеными сравнительно недавно. Если Харон известен с 1978 года, то о существовании малых спутников стало известно благодаря данным телескопа Хаббл. В 2005 году были открыты Гидра и Никта, в 2011 — Кербер и в 2012 — Стикс.

Аппарат New Horizons приближается к Плутону, на максимально близкое расстояние он приблизится к планете в июле текущего года. По мере приближения, сделанные им фото становятся все интереснее, недавно портал Научная Россия уже писал о первом цветном снимке Плутона. О том, куда отправится аппарат после Плутона, пока достоверно неизвестно, однако известно, что астрономы нашли в поясе Койпера два многообещающих объекта, мимо которых New Horizons пролетит в 2019 году.

Но главную надежду ученые возлагают на телескоп, который заменит Хаббл в 2018 году — он может обнаружить что-то поинтереснее, например, карликовую планету или даже «нормального» размера планету. На основе данных о движении объектов на Нептунов астрономы построили гипотезу о существовании за Плутонов еще одной планеты, размером как минимум с Марс. Если повезет, аппарат сможет прислать какие-то сведения оттуда, перед тем, как покинуть Солнечную систему, направляяь к созвездию Стрельца.