Космический аппарат американского космического агентства под названием «Рассвет» (Dawn) прислал фотографии карликовой планеты Церера. Снимки опубликованы сегодня на сайте NASA. На этих снимках хорошо видна похожая по форме на футбольный мяч планета. И поскольку спутник продолжает двигаться навстречу планете, на следующей порции изображений, ожидаемой 26 января 2015 года, планета будет сфотографирована с еще лучшим разрешением.

Кроме того, по словам астронавтов, фотографии помогут навигатору лучше вычислить орбиту карлика, на которую планируется выход спутника в начале марта 2015 года. Исследователи считают, что на поверхности планеты преобладают скалистые возвышенности, увенчанные льдом, также некоторые модели показывают, что на глубине может быть океан. Ученым предстоит узнать, так ли это. «Рассвет» проведет 16-месячное исследование Цереры.

Церера — карликовая планета в поясе астероидов внутри Солнечной системы между Марсом и Юпитером. Эта самая близкая к Земле карликовая планета насчитывает 950 км в ширину и имеет форму проколотого футбольного мяча. Такая своеобразная форма — результат колоссального столкновения в прошлом, которое оторвало большой кусок планеты от южной полярной области.

Космический аппарат «Рассвет» был запущен в сентябре 2007 года и по пути к Церере 14 месяцев изучал астероид Веста.