НАСА запускает новый спутник SMAP, который будет получать высококачественные данные о влажности почвы. Сообщение об этом появилось на сайте НАСА.

На новом спутнике будут установлены два высокоточных прибора, которые будут измерять влажность почвы — радар и радиометр. В этом, собственно говоря, и заключается основное новаторство. Радиометр уже установлен на спутнике Европейского космического агентства, и его данные используются для измерений влажности, но в данном случае два прибора будут дополнять друг друга.

На спутнике установлена шестиметровая решетчатая антенна, которая совершает 14 поворотов в минуту. Это будет самая большая вращающаяся антенна, находящаяся в космосе, она развернется в тот момент, когда спутник выйдет на орбиту.

Радиометр фиксирует энергию, излучаемую Землей, по которой можно определить уровень влажности, а радар, наоборот, сам отправляет микроволны на Землю и затем получает ответную информацию. Приемник высочайшей точности будет принимать и обрабатывать эти сигналы. По словам представителя НАСА, качество приемника так высоко, что, если бы на Луне работал мобильный телефон, то он бы отреагировал на его волну.

У изображений, которые будет получать радар, очень высокое разрешение, но зато он реагирует на растительность на Земле и на волны, излучаемые другими радарами. У радиометра разрешение ниже, но зато он меньше реагирует на внешние помехи. Сочетание этих данных поможет создать исключительно точную картину изменения влажности почвы. А эти данные в свою очередь крайне важны и для развития сельского хозяйства, и для предсказания засух. Помогут они и решить научные проблемы — например, о связи влажности почвы и возникновения ливней.