12 ноября в 11:35 по московскому времени космический зонд «Розетта», запущенный еще в 2004 году Европейским Космическим агентством, попытается опустить на комету Чурюмова-Герасименко мобильный модуль «Филы» (Philae), который должен начать исследование кометы.

С 6 августа месяца зонд находится на орбите кометы. Но многое может пойти не по плану: могут помешать выбросы пыли и газа с кометы, посадочный модуль может быть поврежден при посадке из-за сложного ландшафта. «Розетте» придется проделать несколько сложных передвижений по орбите. Кроме того, так как передача приказов «Розетте» с Земли занимает 28 минут, то программа, установленная на зонде, сама должна решить, в какой момент отправлять модуль.

После спуска модуль должен просверлить поверхность кометы и взять образцы составляющих ее материалов. Если все пойдет удачно, то «Розетта» будет исследовать комету около года.

За спуском модуля можно будет наблюдать он-лайн на специальном сайте.

Портал Научная Россия уже неоднократно писал о миссии «Розетты», в частности, о том, что сюрприз ждал в самом начале — комета оказалась состоящей фактически из двух частей, и пришлось выбирать, на какую из двух сесть. 16 октября стало известно, что ЕКА запланировало на 12 ноября отстыковку модуля «Филы».

В связи в предстоящей высадкой Европейское космическое агентство даже выпустило короткометражный научно-фантастический фильм. После фильма можно посмотреть на комету вблизи и на селфи, которое «Розетта» прислал из космоса.

Источник иллюстрации: ESA