Космический телескоп «Гершель» Европейской космической обсерватории сделал снимок созвездия Лисичка (Vulpecula), расположенное в 8000 световых лет от нас. В кадр попало звездное скопление Vulpecula OB1. Снимок, сделанный несколько лет назад, и пояснения к нему публикует сайт NASA.

В составе этого звездного скопления гравитационно не связанные или слабо связанные молодые светила, в основном это звезды спектральных классов O и B, чья масса в десятки раз превосходит массу нашего Солнца. Звезды класса О как минимум в 16 раз тяжелее Солнца и могут быть в миллион раз ярче его. Звезды класса B массивнее Солнца в 2-16 раз и ярче в 25-30 тысяч раз. Жизнь таких звезд при этом относительно коротка, они очень быстро сжигают свое топливо и взрываются. Энергия от столь мощного взрыва приводит к рождению новых звезд, и цикл продолжается.

Космический аппарат «Гершель» предназначен для изучения инфракрасной части излучения от объектов в Солнечной системе, в Млечном пути, а также от внегалактических объектов. Аппарат «Гершель» был запущен 14 мая 2009 года и проработал около четырех лет, официально завершив свою миссию 17 июня 2013 года.