5 июля в 18:55 по Москве пилот Андре Боршберг (Andre Borschberg) посадил самолет, работающий на солнечной энергии, в аэропорту Калеола (Гавайи). Перелет стал рекордным по длительности (118 часов), а также по преодоленному расстоянию для самолета, питающегося исключительно солнечной энергией. Кроме того, он установил рекорд также как наиболее продолжительный полет, управляемый одним пилотом без заправки. До этого рекордным считался полет американца Стива Фоссета (Steve Fossett) в одноместном самолете, длившийся 76 часов кряду (2006 г.). Об этом рассказывает BBC News.

Несмотря на длительное время, проведенное в пути, швейцарский пилот не жалуется на усталость. Он благодарит всех людей, следящих за амбициозной миссией, и говорит, что их поддержка придает ему сил.

В Калеоле его встретил партнер по проекту Solar Impuls пилот Бертран Пикар (Bertrand Piccard). Вместе с ним они начали подготовку к кругосветному перелету в Абу-Даби (ОАЭ) в марте этого года, и именно он поведет самолет далее по плану из Гавай в Феникс, штат Аризона (США). Этот перелет будет сравнительно короче, однако и на него уйдет до четырех суток.

Из аэропорта Феникса Solar Impuls отправится в Нью-Йорк (США), а оттуда должен, в конечном счете, вернуться в Абу-Даби. Однако перед этим понадобится техническое обслуживание самолета.

В это же время метеорологам предстоит подобрать оптимальное «погодное окно». Дело в том, что низкая скорость, широкий размах крыльев и вес в 72 кг накладывают существенные ограничения на метеорологические условия, пригодные для полета Solar Impuls. К слову, Андре Боршбергу пришлось прождать наступления хорошей погоды в Нагое (Япония) целый месяц — и все равно в течение прошлой недели он дважды попадал в неблагоприятный погодный фронт и испытывал турбулентность в полете.

Напомним, полет Solar Impuls несет важную идеологическую миссию: команда из Швейцарии таким образом популяризирует использование экологичных видов транспорта.

Конечно, сам самолет не претендует на то, чтобы стать серьезной альтернативой нынешним видам воздушных судов. Он лишь является наглядной демонстрацией возможностей использования солнечной энергии.

Самолет работает от 17 тыс. фотогальванических пластин, покрывающих его крылья. Энергия, получаемая таким образом, может использоваться двигателями Solar Impuls как непосредственно, так и для того, чтобы заряжать аккумуляторы, обеспечивающие полет самолета в ночные часы.

Портал Научная Россия ранее писал о первом этапе миссии Solar Impuls, о его пребывании на Бирме, а также вынужденной посадке в Японии.