Новую порцию снимков Никты — спутника Плутона — передал космический аппарат New Horizons. На серой поверхности луны различимо красноватое пятно. Ученые считают, что это кратер, но для подтверждения догадки нужны более детальные изображения, сообщает NASA.

Внимание ученых переключилось на два маленьких спутника Плутона — Никту и Гидру. Они изучены гораздо меньше самого крупного спутника, Харона. Кроме размеров у двух маленьких спутников, кажется, нет ничего общего, полагают ученые, изучив снимки.

Никту зонд New Horizons снял с помощью инструмента Ralph 14 июля 2015 года с расстояния 165 тысяч км. Четыре дня спустя он передал цветные изображения спутника на Землю. На фото различимы детали размером 3 км. А размеры самой Никта составляют всего 42 на 36 км. Красноватая область на серой поверхности Никты сразу озадачила ученых.

Также как и Никта, луна Гидра имеет неправильную форму. Ее диаметр составляет примерно 55 км. Ее снимки от 14 июля также переданы на Землю. Они черно-белые, потому что сделаны другим инструментом — LORRI. На них различимы структуры до 1,2 км. В момент съемки зонд находился на расстояние 231 тысяч км от Гидры.

На поверхности Гидры различимы два кратера, один их которых находится в тени. Верхняя часть спутника выглядит темнее, что возможно, свидетельствует о другом составе поверхности.

Ученые не перестают поражаться успехам миссии New Horizons. Впервые о спутниках Никта и Гидра они узнали в 2005 году в помощью орбитального телескопа «Хаббл». Потом их увидели, как едва различимые точки, на снимках по мере приближения космической станции New Horizons. А теперь перед ними фотографии реальных космических тел, которые можно изучать.

Снимки Стикса и Цербера — еще двух лун Плутона, открытых в 2011-2012 годах, — зонд передаст на Землю не ранее середины октября.