Исследователи из Кембриджского университета под руководством профессора Морриса Брауна (Morris Brown) описали небольшие опухоли в надпочечниках, которые долгое время остаются незамеченными и проявляют себя только во время беременности, приводя к опасному повышению кровяного давления у женщины. Результаты исследования опубликованы в New England Journal of Medicine.

Ученые утверждают, что пациентки с очень высоким давлением на ранних сроках беременности должны быть проверены на наличие такого рода опухолей, с которыми несложно справиться при своевременной диагностике. Традиционно опухоли надпочечников никак не связывали с высоким давлением при беременности, потому они оставались недиагностированными.

Сами по себе такие опухоли являются доброкачественными, но они скрывают генетическую мутацию, влияющую на клетки надпочечников. Клетки получают ложную информацию, которая «поворачивает их часы вспять», возвращая в изначальное состояние клеток яичников. Из-за этого они реагируют на гормоны, вырабатываемые при беременности, начиная производить повышенный уровень гормона альдосторона, который отвечает в организме за регуляцию солевого обмена. В результате, почки удерживают больше соли, что ведет к высокому кровяному давлению.

Причем сама по себе связь опухолей надпочечников и высокого кровяного давления была описана еще 60 лет назад американским эндокринологом Джереми Конном (Jerome Conn) и известна врачам как синдром Конна. Но объяснить механизм этой связи удалось только сейчас, благодаря новому исследованию.