Группа исследователей из лаборатории Беркли под руководством Адама Аркина (Adam Arkin) планируют использование синтетической биологии, чтобы сделать пилотируемые космические полеты более практичным. Они рассчитали, что использование микробных возможностей биопроизводства может уменьшить стоимость производства топлива на 56%, продовольствия на 38%, а также полностью восстановить запас истекших или облученных запасов лекарственных средств. Об исследованиях в этой области сообщает веб-сайт лаборатории.

В своей работе авторы рассмотрели четыре целевые области: получение топлива, производство продуктов питания, синтез биополимеров и фармацевтическое производство. Они показали, что в течение 916 дней пилотируемого полета на Марс использование микробных возможностей биопроизводства может уменьшить стоимость производства топлива на 56%, а продовольствия на 38%-процентов. Кроме того, микробы могут также полностью восстановить запас истекших или облученных запасов лекарственных средств, что обеспечило бы независимость от повторных беспилотных поставок с помощью космических аппаратов, которые занимают от 210 дней.

«Во время полета нужно удовлетворять потребность в топливе и другой энергии, чтобы получить обеспечить небольшое количество необходимых материалов, а также возобновляемых источников питания, лекарств, — рассказал Адам Аркин. — На околоземных базах синтетическая биология может сделать даже использование каталитической деятельности различных организмов эффективным».

Дело в том, что одной из самых больших проблем для пилотируемых космических миссий являются высокие затраты — стоимость вывода килограмма груза только на околоземную орбиту исчисляется в лучшем случае тысячами долларов. Очевидно, что вес материалов, необходимых для успешной пилотируемой миссии на Марс, будет огромным, а затраты, следовательно, сногсшибательными. NASA сообщает, что каждая единица полезной нагрузки требует поддержки дополнительных 99 единиц. Большинство технологий, которые сейчас используются или находятся в стадии разработки, для обеспечения этой поддержки являются абиотическими (небиологическими). В Лаборатории Беркли считают, что технологии, основанные на биологических процессах, могут намного снизить расходы.