Грамотное озеленение способствует профилактике гриппа – сибирские учёные

Учёные СО РАН и Сибирской государственной геодезической академии провели масштабное исследование свойств комнатных растений, которые способны не только предотвращать ОРВИ, но и очищать воздух от вредных примесей и газов

Учёные Сибирского отделения РАН предлагают снижать заболеваемость гриппом и прочими подобными инфекциями с помощью озеленения помещений. В результате проведённого ими масштабного исследования выяснилось, что некоторые комнатные растения способны очень эффективно очищать воздух от болезнетворных вирусов.

Исследованию подлежали свойства более чем 100 видов тропических и субтропических растений, из них ботаники отобрали те, что очищают и оздоровляют воздух лучше всех. Их поместили в несколько детских садов Новосибирска и наблюдали за детьми в течение года. В результате эксперимента заболеваемость гриппом и другими ОРВИ снизилась на 30%. Методику «растительной» профилактики заболеваний уже одобрил Роспотребнадзор и включил в список стандартных рекомендаций.

После получения этих данных было принято решение обучить некоторых студентов города «экологической» методике профилактики простудных заболеваний. В частности, в Сибирской государственной геодезической академии начал работать курс «Экологические основы фитодизайна». Обучающиеся на этом курсе студенты научатся брать пробы воздуха, проверять их на содержание вредных примесей и микробов и, исходя из полученных данных, расставлять по проверенному помещению подходящие растения.

«Среди тех, что эффективны в борьбе с гриппом и ОРВИ, называли лимон, лавр, мирт и кофе. Такие растения, как черёмуха, душица, тимьян, мелисса считаются иммуномодулирующими, укрепляющими общий иммунитет. А всем известный фикус очищает атмосферу от вредных примесей, химических реагентов, газов», – рассказал представитель СГГА Александр Минаков.

По его словам, в обязанности освоивших этот курс молодых специалистов будет входить также обустройство зелёными насаждениями дворовых территорий. Причём они будут обращать внимание не только на полезность того или иного растения, но и на его безопасность. К примеру, с территорий детских учреждений будут убраны колючие травы и кустарники, так как они могут стать причиной травмы.

Источник: sibkray.ru