Персонализированная медицина, основанная на индивидуальном анализе генома человека, дает более успешные результаты в диагностике и лечении. Есть только одна трудность  дорогой и долгий процесс секвенирования ДНК. Но ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США) обнаружили, что в нанопорах дисульфида молибдена (MoS2) секвенирование ДНК идет быстрее и точнее, и требует меньших затрат, чем используемые ныне способы, сообщает пресс-служба Университета.

Руководитель исследования Нарайана Алуру (Narayana Aluru) рассказал о случайном характере открытия: «Вообще-то мы использовали дисульфид молибдена для других своих задач, но подумали, а почему бы не попробовать провести секвенирование. И результат превзошел все ожидания».

Он также считает, что их материал для секвенирования сможет потеснить даже графен. Все потому, что остальные материалы слишком толстые, в их порах умещается сразу несколько звеньев ДНК, что делает невозможным точное определение последовательности, а дисульфид молибдена подходит по размеру идеально.

Сейчас ученые тестируют свою находку, чтобы в результате создать недорогую и быструю систему для секвенирования ДНК. Это, в свою очередь, в будущем может открыть возможность создания технологии по «домашнему» секвенированию, быстро и дешево определяющему генетические риски для здоровья человека прямо не выходя из своего жилища. Разработчики считают, что следует стремиться сделать стоимость ниже $1000.

Иллюстрация: ru.123rf.com