Исследователи из Центра морской археологии Университета Анкары обнаружили, весьма вероятно, самый старый затонувший корабль из всех, что были подняты со дна Средиземного моря. Предварительная датировка корабля составляет 4000 лет и если она подтвердится, корабль можно будет считать самым старым из обнаруженных.

Исследование проводилось в Турции в порту города Урла. История этого порта восходит минимум к VII веку до н.э. — известно, что в VIII веке до н.э. город и порт были разрушены землетресением, а значит, его история была еще более долгой. Поэтому неудивительно, что за время его исследования в порту уже нашли многочисленные археологические древности разных эпох.

Руководитель раскопок Хайат Эрканал (Hayat Erkanal) говорит: «Если мы подтвердим, что затонувший корабль, который мы нашли, не моложе 4000 лет, это будет важнейшей вехой для археологии». На данный момент на звание самых старых претендуют корабль из древнего города Улубурун, обломки которого были надены у берегов Каш (его возраст составляет около 3500 лет) и затонувший корабль царицы Хатшепсут (на 150 лет старше).

Открытие ученых из Университета Анкары продолжает череду находок кораблей последнего времени: корабль XV века в России, лодка из Дании возрастом в 6000 лет, а также один из кораблей пропавшей арктической экспедиции 1845 года.

Фото превью: Центр морской археологии Университета Анкары (ANKÜSAM)