В провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая 25 сентября завершилось строительство самого крупного в мире телескопа FAST (Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope) — сферического телескопа с диафрагмой в 500 метров. Начинается этап тестирования и отладки устройства, сообщает сайт Академии наук Китая.

Общая площадь телескопа равняется 30 футбольным полям. Все работающие сейчас устройства он превосходит не только в размерах, но и в чувствительности и общей производительности.

После введения в эксплуатацию с помощью телескопа можно будет наблюдать большое число различных небесных тел, что позволит проверить многие теории в физике и астрономии и откроет потенциал для новых открытий.

«После запуска FAST быстро станет лидером в своей области и сохранит лидерство на 10-20 лет», — сказал Ян Цзюнь (YAN Jun), главный директор Национальной астрономической обсерватории Китая, которая сконструировала, построила и владеет телескопом.

По сообщению китайской академии наук, хотя устройство полностью создано учеными этой страны, работа на нем будет возможна и для представителей международного научного сообщества. Специально созданный комитет будет распределять время наблюдений, исходя из уровня научной ценности

Строительство телескопа началось в 2011 году в провинции Гуйчжоу, которая славится своими карстовыми формами рельефа и гор, что защищает от радиочастотных помех.