Каждую неделю космический зонд New Horizons передает на Землю новую порцию данных, собранных во время облета Плутона и его спутников в июле этого года. Новые фото, принятые наземными станциями НАСА на днях, представляют собой снимки поверхности планеты, выполненные с высочайшим, по космическим меркам, разрешением — 75-85 м/на пиксель. На изображениях видны разнообразные кратеры, горные и ледяные ландшафты далекой планеты. Об этом сообщает вебсайт НАСА.

«Эти фотографии, на которых запечатлено разнообразия ландшафта Плутона, демонстрируют возможности наших роботизированных планетарных исследований, — сказал Джон Грансфелд (John Grunsfeld) из Управления научных полетов НАСА. — New Horizons продолжает нас удивлять беспрерывно, начиная с июля, когда были получены первые изображения из его [цифровой] памяти».

Фотографии были сделаны специальной камерой LORRI с расстояния всего в 17 тыс. км от поверхности планеты с частотой 1 кадр/3 сек. В это же время мультиспектральная камера RALF сканировала поверхность планеты. По словам специалистов НАСА, этот режим работы требовал необычайно короткой выдержки фотографирования. В противном случае снимки получились бы размытыми.

Новые изображения вкупе образуют панораму полосы шириной около 80 км. Она начинается с местности на расстоянии примерно в 800 км к северо-западу от так называемого Плато Спутник, проходит по горам аль-Идриси, над побережьем Спутника и по его ледяным полям. Кратеры на поверхности планеты показывают геологические слои, скрытые под ледяной коркой Плутона. Они помогут восстановить геологическую историю планеты. На фотографиях также видны следы эрозии и разломов. Изображение Плутона в большом разрешении доступно на портале «Научная Россия» (не забудьте приблизить).

По словам исследователя Алана Стерна (Alan Stern) из Юго-Западного исследовательского института НАСА в Боулдере (США), изображения в небывало высоком разрешении открывают новые возможности для изучения геологии Плутона. Он отмечает, что ничего подобного не было сделано в ходе первых десятилетий изучения Венеры или Марса, но Плутон мы видим практически как на ладони уже после пяти месяцев после облета New Horizons. По словам Стерна, ученые, используя эти изображения, смогут узнать много нового о далекой, маленькой планете.

В ближайшее время ученые ожидают новую порцию данных с космического зонда.

Как писал ранее портал Научная Россия, благодаря миссии космического аппарата New Horizons, стало известно, что Плутон является двойной планетой, он окутан туманом и имеет дрейфующие ледники, а также ледяные вулканы.