Ученые из университета Кембриджа (Великобритания) провели секвенирование генома вируса Эбола и обнародовали базу данных о генетической структуре вируса на сайте virological.org.

По мнению профессора Иэна Гудфеллоу (Ian Goodfellow), возглавляющего отделение вирусологии в Кембридже, «секвенирование генома может рассказать очень много о распространении и передаче вируса». Ученые, например, могут определить, от кого был получен данный конкретный тип вируса, и не полагаться только на предположения пациента. Генетическая информация сможет также ускорить лечение. Теперь ученые всего мира смогут пользоваться генетической информацией, полученной в Кембриджском университете. Кроме того, аппаратура, необходимая для проведения секвенирования генома, будет установлена в университете Макени в Сьерра-Леоне, — одной из стран, больше всего пострадавших от вируса Эбола. Иэн Гудфеллоу выразил надежду, что использование этой аппаратуры поможет врачам Сьерра-Леоне быстрее и эффективнее сражаться с болезнью.

Борьбу с вирусом Эбола, опустошающим страны Западной Африки, ведут ученые всего мира. Портал Научная Россия уже рассказывал о разработке вакцин против страшной болезни и об исследовании генома вируса.