Платформа для доступа к спутниковым данным AstroDigital, созданная россиянкой Екатериной Котенко-Ленгольд, заняла второе место в конкурсе стартапов на конференции Slush в Хельсинки, сообщает пресс-служба Сколтеха.

Идея проекта работы со спутниковыми снимками появилась у Екатерины Котенко-Ленгольд во время учебы в MIT (США). Там она вместе с коллегой Александрой Кудряшовой придумала стартап ImageAiry, который оказывает посреднические услуги небольшим компаниям, желающим работать со спутниковыми снимками. Дело в том, что провайдеры космических данных получают со спутников массу информации, но она лежит у них мертвым грузом, потому что они привыкли работать с большими фирмами, которые покупают снимки оптом.

Но платформой для поиска, покупки и обработки снимков для практически бытовых целей будут пользоваться и маленькие фирмы. К примеру, вы хотите продавать оборудование для бассейнов и вам нужно узнать, где строятся бассейны, объясняли они идею проекта в интервью изданию Slon. Вместо того чтобы колесить по округе, тратить время и бензин, можно купить спутниковые снимки и подсчитать на них число бассейнов. Больше того, можно настроить оповещения, которые будут приходить, когда на снимках появятся новые бассейны.

Так появился проект ImageAiry, который затем слился с американской фирмой AstroDigital. Продукт фирмы — это программа, которая ищет, обрабатывает и интегрирует спутниковые снимки в web и мобильные приложения. К ней подключены много провайдеров снимков, что дает клиентам простор для работы. Они могут заказать там съемку любой территории за конкретный промежуток времени. При этом не всем нужно большое разрешение, куда важнее частота съемки какого-либо участка земли, к примеру, земли сельскохозяйственного назначения, например, засеянного поля.

Екатерина Котенко-Ленгольд окончила МИФИ, училась менеджменту инноваций в ВШЭ и Сколтехе, менеджменту ИТ-проектов — в MIT. Ее проект уже одерживал победу в октябре в конкурсе проектов в области навигации и дистанционного зондирования Земли — Naviterra-2015.

Жюри конкурсе Slush отобрало 100 заявок из 1700 поданных, затем лишь четыре из этих ста прошли в финал. Первое место занял австрийский проект CareMonkey, два других финалиста — это эстонский Velmenni.com и немецкий Plugsurfing.com.