Благодаря глобальной сети роботов-телескопов МАСТЕР российские ученые зафиксировали взрыв Новой звезды в галактике Андромеда, который произошел два с половиной миллиона лет назад, когда еще не появился на Земле вид Homo sapiens. Об открытии пишет сайт Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ.

В сообщении подчеркивается, что сверхновые звезды сейчас открываются тысячами в год, а Новые звезды — в 30 раз реже, поскольку их взрывы примерно в 10 тысяч раз слабее, чем сверхновые. Поэтому если сверхновые открываются на расстояниях в миллиарды световых лет, то Новые — только у ближайших галактик. Одним из идеальных объектов в этом смысле является ближайшая к нам гигантская галактика Андромеда. Если в нашей галактике Млечный путь из-за поглощения пылью и газом мы видим только ближайшие Новые звезды, то Андромеда видна практически целиком.

Глобальной роботизированная сеть МАСТЕР (Мобильная Астрономическая Система Телескопов-Роботов) создана под руководством проф. Липунова В.М. учеными Московского государственного университета. Программное обеспечение телескопа позволяет в режиме реального времени обрабатывать изображения и получать научный результат. МАСТЕР является одной из самых эффективных систем мониторинга космических взрывов в мире. За последние годы телескопами МАСТЕР обнаружены более 600 вспышек, расположенных на расстояниях от нескольких сотен световых лет до миллиарда световых лет и открыты несколько потенциально опасных астероидов, о чем, в частности, сообщал и портал Научная Россия.