Ученые из Новосибирского государственного университета, Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ) и Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королева разработали и изготовили дифракционные оптические элементы для управления терагерцовым излучением, которые позволяют формировать пучки заданного модового состава или фокусировать энергию излучения в заданные двух- и трехмерные области. Статья опубликована в Journal of Modern Optics, кратко об исследовании рассказывает сайт НГУ.

Кремниевый бинарный (двухуровневый) дифракционный оптический элемент был рассчитан и изготовлен с помощью технологии реактивно-ионного травления в Научно-образовательном центре нанотехнологий Самарского университета. Специальное антиотражающее полимерное покрытие для уменьшения потерь на отражение было разработано и нанесено на поверхность элемента специалистами компании «Тидекс» (Санкт-Петербург).

Оптический элемент позволяет формировать цилиндрический протяженный световой пучок для зондирования объектов сложной формы с высоким пространственным разрешением. Технология имеет целый ряд практических приложений — в конструировании лазерных радаров, телекоммуникационных систем терагерцового диапазона и лазерных технологических установок.Создание таких элементов позволит решать задачи дистанционного зондирования объектов, передачи информации и обработки материалов с помощью мощного терагерцового излучения.