Ученые из Института иммунологии ФМБА России предложили способ лечения атопического дерматита с использованием углеродных наноматериалов. Эксперименты на мышах показали, что симптомы заболевания заметно ослабляются после подкожного введения водной дисперсии фуллеренов. Об этом пишет ТАСС cо ссылкой на статью ученых в Journal of Nanobiotechnology.

Исследователи разделили подопытных мышей на четыре группы. В трех из них у грызунов провоцировали атопический дерматит, нанося на кожу белок альбумин, который вызывал аллергическую реакцию. Животные из четвертой, контрольной, группы в процессе эксперимента не взаимодействовали ни с фуллеренами, ни с альбумином. Параллельно мышей одной из основных групп также обрабатывали фуллеренами, мышам из второй его вводили подкожно, а мыши третьей не получали никакого лечения.

Эксперимент показал, что симптомы вызванного атопического дерматита значительно снижаются с применением фуллеренов, и особенно эффект заметен при подкожном введении. Было отмечено, что у этих мышей значительно падал уровень имунноглобулина IgE и менялись другие характерные показатели.

Основной причиной развития атопического дерматита считается окислительный стресс: именно чрезмерно производимые иммунными клетками оксиданты повреждают клетки эпидермиса. Фуллерены же — молекулы-наносферы из 60 атомов углерода — обладают хорошими антиоксидантными свойствами. Эти свойства российские ученые проверили экспериментально. Детальных объяснений, почему фуллерены так воздействуют на клетки, у ученых пока нет, но очевидно, что они вызывают корректировку иммунного ответа клеток кожи на аллергены.