С 16 по 23 февраля 2015 года специалисты Научного центра оперативного мониторинга Земли Роскосмоса исполняли обязанности оперативных дежурных по чрезвычайным ситуациям в космосе и на Земле. Об этом сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Присоединившись к Международной Хартии по космосу и крупным катастрофам в 2013 году, Россия взяла на себя обязательство дежурить раз в 2-3 месяца. Для нас это было первое дежурство с момента ратификации хартии. Обязанности дежурных включают прием и обработка запросов на предоставление космических данных ДЗЗ (снимков космических аппаратов дистанционного зондирования Земли) из космоса.

За время дежурства Роскосмоса поступило два запроса от Агентства геолого-геофизических исследований Австралийского федерального правительства на предоставление информации в связи с двумя циклонами на северном и восточном побережье Австралии, ставшими причиной крупномасштабных наводнений. Российские специалисты обработали запросы и организовали предоставление данных ДЗЗ пострадавшей стороне. Кроме того, были предоставлены оперативные данные ДЗЗ с российских космических систем, подготовлены к передаче архивные данные, запланированы еще несколько сеансов съемки пострадавшей территории Австралии российскими космическими аппаратами.

Дежурство Роскосмоса завершилось 23 февраля 2015 года. Следующим на дежурство по Хартии заступило французское космическое агентство — Национальный центр космических исследований.