24 февраля 2015 года состоялось заседание научно-технического Совета (НТС) Роскосмоса, члены которого рассмотрели Концепцию российской пилотируемой космонавтики на период до 2030 года и приняли решение об основных направлениях развития космонавтики, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

В рамках концепции предусмотрено, что Международная космическая станция будет использоваться до 2024 года, затем планируется создание российской орбитальной базы на основе отделяемых от МКС модулей. Таким образом, решается задача обеспечения гарантированного доступа России в космос. В основу новой станции будет положена конфигурация многоцелевого лабораторного модуля, узлового модуля и научно-энергетического модуля.

Кроме того, концепция рассматривает вопросы изучения Луны с помощью автоматических космических аппаратов с окололунной орбиты и с поверхности спутника. К 2030 году планируется осуществление пилотируемых полетов на Луну.

По словам председателя НТС Роскосмоса Юрия Коптева, пилотируемая космонавтика — часть общей стратегии космической деятельности России, на последнем заседании был определен основной вектор ее развития.

Концепция учитывает возможные изменения финансирования, программа будет меняться с учетом задач Роскосмоса по развитию космической деятельности. Вопрос о развитии средств выведения полезной нагрузки для решения задач высоких орбит, исследования Луны и дальнейшего освоения космоса прорабатывается и будет рассмотрен более детально в течение марта на следующем заседании НТС.