Космический зонд «Розетта» приблизился к объекту исследования — комете Чурюмова-Герасименко — на расстояние 16 км и сфотографировал сам себя на фоне небесного тела. На фотографии (см. ниже) вы видите «тело» зонда и одно из его «крыльев» длиной 14 м., покрытое солнечными панелями, потоки пыли и газа от кометы и, наконец, «площадку J» на комете, то есть место, которое, скорее всего, будет выбрано для посадки Philae на поверхность кометы. Об этом сообщает веб-сайт Европейского космического агентства.

Для съемки была использована часть системы визуализации CIVA (Comet Infrared and Visible Analyser), один из десяти инструментов, которые несет аппарат Philae. CIVA-P состоит из семи микрокамер, расположенных на верхушке Philae таким образом, чтобы делать панорамные снимки. Были сделаны два снимка — один с короткой экспозицией и один с долгой, которые затем скомбинировали, чтобы показать оттенки света, от ярких пятен на солнечных панелях до темноты в углублениях на комете.

Кстати, другая часть системы визуализации, CIVA-M, состоит из микроскопа, работающего в видимом и инфракрасном диапазонах, который будет использован для изучения поверхности кометы — ее структуры, плотности и состава, а также альбедо (отражающей способности). Все это будет использовано для непосредственного изучения кометы в ближайший год, а возможно, и дольше.

Следующую съемку Philae начнет через четыре недели, сразу после отделения от «Розетты», запланированное на 12 ноября: сначала самого зонда, потом процесса приближения к комете, и, наконец, посадочной площадки. Окончательный выбор точного места «прикомечивания» будет оглашен сегодня, 15 октября, хотя почти наверняка это будет именно площадка J.

Фото: ESA/Rosetta/Philae/CIVA