Конструкторы из Швейцарии и Великобритании под руководством д-ра Фумии Йиды (Fumiya Iida) из Института робототехники и интеллектуальных систем в Цюрихском университете и департамента машиностроения Кембриждского университета разработали робота, способного эволюционировать и улучшать себя, сообщает BBC News.

Новое создание само, без человеческого вмешательства, строит других роботов, которые эволюционируют — то есть, в данном случае, могут двигаться дальше и эффективнее. Конечная цель исследовательского проекта заключается в создании робота, который может адаптироваться к окружающим обстоятельствам. Статья, посвященная результатам этой работы, опубликована в журнале PLOS One.

Вспоминаем лучшие образцы фантастики прошлого века — робот, который строит других, более продвинутых роботов. Правда, выглядят современные роботы не так, как задумывали фантасты, — это набор пластиковых кубов с мотором внутри. Робот-«родитель» склеивает пластик в различных конфигурациях. Просто, но гениально. Потом он оценивает, как далеко способны уйти «дети», и улучшает внешнюю конструкцию, так чтобы следующий смог забраться подальше.

На данный момент «родитель» сумел построить 10 поколений роботов. Последний смог продвинуться вдвое дальше по сравнению с первым, прежде чем его энергия иссякла.

Д-р Йида (Fumiya Iida) говорит, что среди теоретических целей исследования — попытка понять, как эволюционируют живые существа. «Большой вопрос биологии — как появился разум, и мы с помощью роботов, чтобы исследовать эту тайну», — заявил он. Другая цель заключается в разработке роботов, которые могут самостоятельно адаптироваться к среде — и в итоге приблизиться к мечте, обрисованной в фантастических книгах и фильмах XX века, таких как «Звездные войны» и «СтарТрек».