Эксперименты ATLAS и CMS пока не дали данных для опровержения Стандартной модели

Коллаборации ATLAS и CMS, проводящие исследования на Большом адронном коллайдере, представили результаты обработки данных 2015 года.

Коллаборации ATLAS и CMS, в состав которых входят ученые из Новосибирского госуниверситета, проводящие исследования на Большом адронном коллайдере, представили результаты обработки данных 2015 года. Анализ показал, что статистики отклонений пока недостаточно для того, чтобы делать выводы о явлениях за рамками Стандартной модели, рассказывает сайт НГУ.

Увеличение энергии столкновений протонов в экспериментах с 8 до 13 ТэВ позволило ученым провести новые измерения как в рамках Стандартной модели, так в целях поиска новых явлений вне нее. Эксперименты представили значительное число результатов измерений, все из них согласуются с моделью. Обе коллаборации зарегистрировали также небольшое превышение числа экспериментальных событий над ожиданием в спектре инвариантных масс двухфотонных событий в диапазоне 500–1000 ГэВ, однако значимость этих данных очень низкая — пока ученые списывают их на ошибки измерения. Подтвердить или опровергнуть эту версию позволят новые эксперименты.

По словам доктора физико-математических наук, члена-корреспондента РАН Александра Бондаря, выход коллайдера на проектную мощность 13 ТэВ — это достижение 2015 года, и сейчас перед исследователями стоит задача повысить производительность установки, чтобы делать более точные измерения и наблюдать все более редкие явления, происходящие при столкновении протонов.

atlas бак коллаборация cms стандартная модель