Резистентность (устойчивость) бактерий к антибиотикам растет, соответственно, эффективность таких средств падает. Такой вывод делается в исследовании журнала Lancet, которое пересказывает сайт BBC News.

В данном исследовании, которое провели совместно ученые из разных научных и медицинских институтов США, на основании анализа статистических данных констатируется, что примерно половина бактерий, которые заносят в организм инфекции после проведения рутинных хирургических операций, устойчивы к антибиотикам, применяемым в США. Среди бактерий, опасных после химиотерапии, таких 25%.

Расчеты показывают, что такое положение в одних только Соединенных Штатах может привести к 120 тыс. новых заражений и 6,3 тыс. смертей в год. Неудивительно, что многие врачи бьют тревогу и называют снижение эффективности антибиотиков «тикающей бомбой».

Ведущий автор исследования, профессор Раманан Лакшминараян (Ramanan Laxminarayan) из Центра изучения динамики болезней, экономики и политики здравоохранения в Вашингтоне (округ Колумбия), сказал по этому поводу, что антибиотики являются «краеугольным камнем» современной медицины и снижение их эффективности «резко все меняет».

«Опасность в том, что растущая устойчивость бактерий к антибиотикам обесценивает усилия врачей», — предупредил он. Профессор Лакшминараян также указал на то, что эта проблема уже повышает количество смертей младенцев в бедных странах и пожилых людей — в богатых. И по мере того, как население будет стареть и будет требоваться все больше операций, эта проблема будет обостряться, предупредил ученый.

Данная проблема актуальна далеко не только в США, но и, например, в Великобритании. Лора Пиддок (Laura Piddock), профессор микробиологии из университета Бирмингема, выразила надежду, что статья в Lancet станет «громким звонком будильника для фармацевтических компаний», чтобы те разрабатывали новые антибиотики, к которым у бактерий пока нет устойчивости.

Кстати, недавнее исследование показали, что антибиотики, при систематическом применении, негативно влияют на микрофлору кишечника детей и даже могут приводить к ожирению.