Исследователи из Южно-Китайского сельскохозяйственного университета (SCAU) обнаружили у бактерий новый ген устойчивости к антибиотику полимиксиновой группы колистину. К этим препаратам прибегают, когда любые другие оказываются неработающими. Теперь же бактерии научились вырабатывать резистентность и к ним, что фактически может лишить во многих случаях последнего шанса в борьбе с инфекцией. Исследование опубликовано в журнале The Lancet Infectious Disease, о нем рассказывает BBC News.

Эксперты заговорили о конце эры антибиотиков. Уже сейчас устойчивость к этой последней группе выявлена и у человека, и у домашнего скота, и она будет распространяться и усиливаться, уверены специалисты. Обеспечивается устойчивость, как выяснили китайские ученые, новым геном, который назвали MCR-1.

По результатам исследования ученых, ген MCR-1 был найден в 166 из 804 образцов бактерии E.coli (кишечная палочка), полученных от животных на бойнях, в 78 образцах из 523, полученных в магазинах, и в 16 образцах из 1322, полученных в больницах. Кроме того, ген нашли у бактерий Klebsiella pneumoniae (возбудитель пневмонии) и предположительно он может быть перенесен и к бактерии Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка).

Мутация начала распространяться в Китае, возможно из-за того, что именно эта страна активно использует колистин, особенно для лечения скота. Однако вопрос распространения в другие страны — лишь вопрос времени, уверяют эксперты. Этот «неизбежный переход от мультирезистентности к панрезистентности», как говорят авторы статьи, — настоящий вызов для мирового научного сообщества.