Биолог Кэти Ньякан (Kathy Niakan) из Института Фрэнсиса Крика в Лондоне получила официальное разрешение на редактирование генома эмбриона человека в исследовательских целях. Разрешение выдало британское ведомство, отвечающее за контроль над рождаемостью и эмбриологию, сообщает сайт журнала Nature.

Исследовательская группа под руководством Ньякан занимается вопросами раннего развития эмбриона. Ученые намерены с помощью технологии CRISPR/Cas9 подвергнуть изменениям гены, активные первые несколько суток после зачатия. Эксперименты будут прекращаться на 7-й день, а эмбрионы уничтожаться. Собственно, задача исследований — разработать методы профилактики выкидышей и лечения бесплодия.

Решение британских регулирующих органов фактически стало первым случаем одобрения подобных экспериментов. Впервые об экспериментах по редактированию генома человеческого эмбриона сообщили миру китайские ученые в апреле 2015 года. Тогда реакция научной общественности была очень неоднозначной, фактически исследователи пошли против принятых норм. Тем не менее, уже в декабре 2015 года эксперты выступили против запрета на генное модифицирование человеческих эмбрионов, приняв соответствующее заявление на Международном саммите в Вашингтоне.

Эксперты ожидают, что разрешение, выданное одному институту, приведет к десяткам подобным, поскольку много исследовательских групп давно ждут возможности продолжать свои эксперименты в этом направлении.