Не все виды растений избегают повышения температуры. Согласно результатам последних исследований, за последние 40 лет растения на Западе Северной Америки переместились из более высоких и холодных в более низкие и теплые участки. Это показывает, что повышение температуры не единственный фактор климатических изменений, на который реагирует биосфера планеты. Об этом сообщает Science со ссылкой на журнал Global Change Biology.

Это исследование крайне значимо, оно показывает, как много парадоксов ждет нас при изучении изменения климата, — считает Камилла Пармезан (Camille Parmesan), биолог, специалист по изменениям климата из Плимутского Университета (Великобритания).

Растениям, как и животным, для здорового роста требуются совершенно конкретные экологические условия, в первую очередь правильные температура, влажность и уровень освещенности. Даже небольшие изменения этих параметров могут повлиять на размножение и выживание вида. Поэтому, по всем недавним прогнозам, в связи с повышением глобальных температур популяции и животных и растений должны постепенно перемещаться в сторону северных широт, где температура ниже, так, чтобы остаться в привычных условиях окружающей среды. Но 60% растений в горах Сьерра-Невада (США) и в Скалистых горах (Канада) предпочли спуститься туда, где ниже и теплее.

Противоречие разрешил более пристальный анализ условий в горах, который показал, что, скорее всего, растения сместились вниз, на те территории, где выпадает большее, чем наверху, количество осадков, также жизненно необходимых растениям в условиях повышения температуры.

Фото: Matthias Zepper, CC BY-SA 3.0Wikimedia Commons