Рак легких. Источник изображения: news.cancerresearchuk.org

Ученые из университета Манчестера, который сотрудничает с Фондом исследований рака Великобритании, установили, что раковые клетки ломают процессы, которые удерживают здоровые клетки легких вместе, и таким образом беспрепятственно начинают распространяться. Статья с результатами этой работы и фотографиями, показывающими этот механизм, опубликована в январском выпуске Cell Reports. Краткий пресс-релиз размещен на сайте Фонда исследований рака.

Клетки связаны друг с другом посредством белка TIAM1. Но когда появляются раковые клетки, то эти связи разрушаются. В результате процесс выбраковки и переработки старых частей клеток выходит из-под контроля, и раковые клетки начинают распространяться по телу.

Как рассказала ведущий автор исследования доктор Анджелики Маллири (Angeliki Malliri) из университета Манчестера, на которую ссылаются авторы пресс-релиза, этот механизм распространения раковых клеток в легких показан впервые. Соответственно, если сделать лекарства, которые чинят процесс самоочищения, то рост рака легких можно остановить.

Рак легких — один из самых распространенных видов онкологии в мире. Только в Великобритании им заболевают ежегодно 43 тысячи человек. Методы диагностики и лечения рака легких актуальны как никогда ранее. В их создании участвуют и наши ученые, о чем Научная Россия недавно сообщала.