РАН, МГУ и Кабардино-Балкария: общие планы

В президиуме РАН состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве

Президент РАН Владимир Фортов, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий и временно исполняющий обязанности главы Кабардино-Балкарской республики Юрий Коков во вторник в президиуме РАН подписали соглашение о сотрудничестве на ближайшее десятилетие.

Владимир Фортов, Виктор Садовничий и Юрий Коков рассказали о  планах сотрудничества

Стороны договорились о взаимодействии в различных областях  – от образования и науки до социальной сферы.

Особое внимание будет уделено учебно-воспитательной работе по обмену опытом в развитии передовых методов преподавания, разработке совместных учебных материалов и мероприятий в интернете.

Кроме этого, участники обязуются совместными усилиями развивать, в частности, нанофизику, нанохимию, квантовые компьютеры, водородную энергетику, электрохимию, физику поверхности и межфазных явлений.

В рамках соглашения участники также договорились «обмениваться» местами отдыха студентов, аспирантов и научных сотрудников.

« В Кабардино-Балкарии еще давно возникла серьёзная школа по изучению физики твердых тел, и с тех пор наука в регионе стала развиваться на очень хорошем уровне. Мы давно ведем продуктивное сотрудничество с учеными Кабардино-Балкарии», - прокомментировал подписание президент РАН Владимир Фортов.

В свою очередь, глава республики Юрий Коков назвал приоритетным для республики сотрудничество в области научно-исследовательских работ, программ обмена учеными, преподавателями и аспирантами, а также развитие кадрового потенциала.

Ректор МГУ Виктор Садовничий назвал уникальным случай, когда «глава республики в первую очередь обращает внимание на научный – образовательный потенциал региона».

После подписания Юрий Коков вручил ректору МГУ фарфоровую вазу ручной работы с изображением Михаила Ломоносова.

Действие соглашения продлится до июня 2024 года, а затем может быть продлено.

виктор садовничий владимир фортов кабардино-балкария мгу ран юрий коков