Ученые из института исследования рака в Лондоне показали, что препарат под названием олапариб имеет высокую эффективность при борьбе с раком простаты в случае определенной генетической мутации. Прием препарата останавливает рост опухоли в 88% случаев. Статья ученых опубликована в New England Journal of Medicine.

Среди 49 мужчин, принявших участие в испытании, у 16 обнаружена одинаковая генетическая мутация. Из них у 14 человек наблюдались положительные результаты после приема олапариба, рост опухоли останавливался. Это очень высокий процент эффективности для противораковых препаратов. При этом на рак, связанный с другими типами мутации ДНК, он практически не подействовал. Олапариб действует на мутации, в случае которых нарушен механизм восстановления ДНК после повреждений.

По результатам приема препарата от полугода до года уровень антигена, производимого опухолью, сократился у пациентов более, чем в два раза, также значительно сократилось число раковых клеток в крови и размеры вторичных опухолей.

Ученые подчеркивают, что за поиском средств, эффективных при определенных видах генетической мутации, будущее в лечении онкологических заболеваний. «Наше исследование помогает сделать значимый шаг в лечении рака простаты. Я надеюсь, что не займет много времени вывод олапариба в клиническую практику», — сказал глава лекарственного департамента Института исследований рака профессор Джохан де Боно (Johann de Bono).