Исследователи из университета Шеффилда (Великобритания) выяснили, что раковые клетки эффективно «удобряют» кость, чтобы помочь себе расти. Учёные приводят статистику, что около 85% случаев рака молочной железы, при котором метастазы поразили кости, становятся смертельными. Но это исследование, опубликованное в журнале Nature, может помочь найти способ защитить кости от влияния опухолей и таким образом остановить распространение рака.

Согласно исследованию, у пациентов с рецидивом рака были более высокие уровни фермента липоксигеназы, из-за чего кости постепенно разрушались или меняли структуру. В серии экспериментов на мышах команда исследователей показала, что этот фермент поражает кости и оставляет в них дырки. Используя препараты, блокирующие фермент, ученым удалось остановить распространение раковых клеток в кости. «Мы думаем, что это значительный прорыв в попытках предотвратить метастазы при раке молочной железы», — говорит руководитель проекта Элисон Гартланд (Alison Gartland). Исследования на животных также показали, что препараты бисфосфонатов, используемые в борьбе с артрозом, также способствуют приостановке распространения метастаз.

Кстати, эти выводы могут также применяться при раке толстой кишки.