Чтобы оценить размеры потерь, ученые из Великобритании, Германии и Австралии исследовали десять ключевых этапов функционирования мировой пищевой системы, включая потребление еды, выращивание и сбор урожая. Оказалось, что мир потребляет на примерно 10% больше еды, чем нужно, и почти 9% еды выбрасывает. Результаты опубликованы в журнале Agricultural Systems.

Используя данные, собранные в основном пищевой организацией ООН, авторы статьи выяснили, что теряется больше еды, чем считали ранее. Почти половина собранного урожая — 2,1 млрд тонн — теряется в результате чрезмерного потребления, в пищевых отходах и из-за неэффективности производственного процесса.

Производство продукции животноводства — наименее эффективный процесс, с потерями 78% или 840 млн тонн. Около 1,08 млрд тонн собранного урожая используется при производстве 240 млн тонн пищевых продуктов животного происхождения, включая мясо, молоко и яйца. Только на эту стадию приходится 40 процентов всех потерь собранного урожая.

Увеличение спроса на некоторые продукты, в частности, мяса и молочных продуктов, приведет к снижению эффективности системы пищевых продуктов и затруднит возможность накормить растущее население в мире устойчивым образом, полагают исследователи.

Встреча этого запроса может вызвать вред экологии усилением выбросов парниковых газов, истощению запасов воды и приводит к потере биоразнообразия.

Если поощрять людей есть меньше животных продуктов, сокращать мусор и не превышать свои нужды в пище, это позволит улучшить ситуацию. «Сокращение потерь в глобальной пищевой системе улучшит пищевую безопасность и поможет сократить экологический вред. До сих пор не было известно, как излишнее потребление влияет на систему. Это не только вредно для здоровья, как мы выяснили, но вредно для окружающей среды и продовольственной безопасности», — цитирует пресс-служба доктора Петера Александера (Peter Alexander) из Школы наук о земле Университета Эдинбурга и Сельского колледжа Шотландии.