Малярия, опасное для жизни заболевание, вызывается паразитом, который мгновенно поражает красные клетки крови одну за другой. Процесс инфицирования идет настолько быстро, что в результате о нем известно не так уж много, а вакцины от этой болезни по-прежнему нет.

В исследовании, опубликованном в журнале Biophysical Journal, показано, как исследователи использовали инструмент под названием лазерный оптический пинцет (он позволяет работать с микроскопическими объектами при помощи лазерного света) для изучения взаимодействий между болезнетворными паразитами малярии и красными кровяными клетками.

«С помощью лазерного пинцета нам удалось отследить заражение красных клеток крови на таком уровне точности и детализации, который не был нам недоступен никогда ранее», — рассказал руководитель исследования Джулиан Райнер (Julian Rayner) из Института Сенгера (Великобритания).

Ученые использовали оптический пинцет, чтобы проконтролировать отдельных паразитов при переходе от уже зараженной клетки крови к еще здоровой, а это значит, что процесс заражения малярией точно зафиксирован. Оказалось, что непосредственно заражению предшествует ряд слабых взаимодействий, а следовательно, можно воспрепятствовать начальному контакту паразита с будущей жертвой и тем предотвратить заражение.

Этот новый метод исследования малярии проложит путь к созданию более эффективных лекарств для лечения болезни, поражающей миллионы людей.

Фото превью: Wikimedia Commons