Ученые из университета клинической психиатрии и психотерапии при Медицинском университете в Вене (Австрия) показали, что психологический пол фиксируется в структурах мозга человека. Результаты своего исследования ученые опубликовали в the Journal of Neuroscience, а пресс-служба университета сделала популярное резюме работы.

Если человек выглядит как мужчина или как женщина, то, как правило, он себя таковым/таковой и считает. В случае транссексуалов это правило не срабатывает. Однако же, как показали австрийские ученые под руководством Руперта Ланценбергофа (Rupert Lanzenbergerof), осознание себя мужчиной или женщиной — психологический пол — отражается в связях между разными участками мозга. Они поставили эксперимент с участием транссексуалов и с людьми, психологический пол которых совпадает с их физическим полом, проще говоря, с мужчинами и женщинами. Мозг испытуемых изучали с помощью диффузионной тензорной визуализации. Оказалось, что у всех трех типов людей в мозгу образуют связи между различными микроструктурами. Больше того, ученые установили корреляцию между этими микроструктурами и уровнем тестостерона в крови.

Работа ученых из Вены поддержана Голландским институтом нейронаук в связи с кооперацией с исследованиями, проводимыми известным нейрофизиологм Диком Шваабом (Dick Swaab). Недавно Швааб получил международное признание среди широкой аудитории благодаря своей популярной книге «Wij Zijn Ons Brein» (Мы — это наш мозг).