NASA объявило об очередном наборе участников, на сей раз для нового медицинского эксперимента, цель которого — изучить воздействие невесомости на организм человека. Исследоваться будет аспект, касающийся практически полного отсутствия внешних нагрузок. Чтобы сымитировать подобное состояние, добровольцу придется провести десять недель в кровати практически без движения. Вознаграждение за участие составит 18 тысяч долларов, сообщает ТАСС, описание эксперимента CFT 70 приведено на сайте NASA.

Внушительная сумма только на первый взгляд кажется предложенной практически ни за что. Медики предупреждают, что подобный опыт может вызвать боли в мышцах и суставах, неизвестно и то, как оно отразится на психике.

В период основного этапа эксперимента от участника будет требоваться лишь одно — лежать круглосуточно практически без движения, слегка опустив голову и немного подняв ноги. Добровольцу, правда, разрешат читать и смотреть телевизор.

Предшествовать этим 10 неделям будут еще две-три недели подготовительного этапа. В этот период доброволец проведет в условиях, приближенных к больничному постельному режиму, то есть сможет перемещаться в пространстве палаты, при этом нужно будет пройти ряд тестов.

Наконец, на третьем, восстановительном этапе эксперимента участникам будут предложены интенсивные физические нагрузки — гимнастические упражнения, пешие и велосипедные прогулки. Он продлится еще две недели.

Медики на всех этапах будут детально следить за реакциями человеческого организма, проводить всевозможные тесты. Они надеются получить полезную информацию о том, что происходит в условиях отсутствия внешних нагрузок, снижения интенсивности сердечно-сосудистой деятельности, почти полного бездействия костной и мышечной ткани.

Сейчас NASA собирает анкеты добровольцев, чтобы выбрать участников эксперимента. К сожалению, для участия быть гражданином или жителем США.