В Компьютерном центре Техасского университета в Остине (США) с помощью суперкомпьютеров сравнили экспрессию 160 000 генов бактерий во время относительного здоровья человека и при заболевании пародонтитом, и выяснили, что бактерии, живущие в ротовой полости, в этом случае очень быстро меняют свой метаболизм. Исследователи считают, что полученную информацию можно использовать для создания биомаркеров для таких болезней как сахарный диабет, пародонтит и болезнь Крона. Об этом сообщает официальный сайт Центра.

Марвин Уайтли (Marvin Whiteley), директор Центра инфекционных заболеваний и соруководитель исследования, комментируя результаты, напомнил, что количество бактерий, живущих на и внутри каждого человека, в десять раз превышает количество его собственных клеток, а количество видов этих бактерий достигает 10 000: «Сложность и многообразие процессов, происходящих между человеком и его бактериями, невообразимы, поэтому мы и обратились за помощью с расчетами в Компьютерный центр».

Главный вывод, полученный исследователями, состоит в том, что при заболевании бактерии резко меняют свой метаболизм, например, те, что питались фруктозой, мгновенно переключаются на другой вид сахара.

Уайтли отметил, что выведенная закономерность и возможность с помощью компьютерного анализа быстро проанализировать ситуацию в целом позволит создать систему для диагностики, профилактики и лечения болезней полости рта и не только. Теперь популяциями бактерий можно будет управлять, подбирая для них пищу, пересаживая их или определяя по ним начало и степень  развития заболевания.

Фото превью: Garrett Charles from United States, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons