Ученые НАСА провели многолетний анализ влияния Эль-Ниньо на климат и разные погодные явления. Они считают, что развивающееся в экваториальной части Тихого океана Эль-Ниньо будет очень сильным, принесет долгожданные ливни в страдающую от засухи Калифорнию, но лишит влаги тропические леса. Об этом они рассказали на встрече Американского геофизического общества в Сан-Франциско.

Эль-Ниньо — это природное явление, которое вызывается разогревом поверхности большой площади океана в экваториальной части Тихого океана. От океана разогревается воздух, повышается влажность, причем, по всей планете. Эль-Ниньо случается раз в несколько лет. Это явление представляет большой интерес для ученых, потому что сильно влияет на климат. 15 лет наблюдений за этим явлением и его последствиями со спутников дало ученым НАСА большой массив данных для анализа.

Главный научный сотрудник отдела наук о земле и технологий Лаборатории реактивного движения НАСА Дьюан Вализер (Duane Waliser) и его коллеги проанализировали исторические записи атмосферных рек. Эти участки влажности в атмосфере отвечают за 40% дождей в Калифорнии. Согласно результатам, число атмосферных рек в Калифорнии сохранится, это примерно 10 рек в год, они будут сильнее, теплее и влажнее, чем раньше.

Мартин Херлинг (Martin Hoerling), метеоролог из лаборатории изучения земных систем в NOAA, считает, что в целом на атмосферные осадки Калифорнии влияет сила Эль-Ниньо.

Из-за Эль-Ниньо меняются ветра в атмосфере, что влечет изменение распределения тропосферного озона на планете. Тропосферный озон находится в ближайшем к земле атмосферном слое и содержит естественный и промышленный озон. Тропосферный озон — это парниковый газ, а также угроза здоровью. Поэтому понимание того, как Эль-Ниньо влияет на концентрацию озона важно для понимания отклика атмосферы на естественные изменения и разделения естественные изменения от антропогенных.

Ученые из Государственного университета Моргана и Годдаровского центра управления полетами НАСА создали первую почти глобальную карту изменения озона от Эль-Ниньо и Ла-Ниньо. Карта основана на спутниковых данных и компьютерном моделировании, чтобы показать, что мелкие, но все еще значительные эффекты появляются в средних широтах.

Во время Эль-Ниньо возрастает число пожаров в тропических лесах Азии и Южной Америке, потому что там сокращается число дождей. А пожары тропических лесов, в свою очередь, увеличивают поступление в атмосферу диоксида углерода — сильного парникового газа.