На днях получены новые изображения ярких участков на Церере, которые своим необычным видом привлекли внимание исследователей всего мира. Миссия Dawn, проводимая НАСА, прислала фотографии, выполненные с расстояния в 385 км от поверхности планеты. Об изображениях рассказывает вебсайт НАСА.

На наовых фотографиях хорошо видны следы оползней вокруг кратера Хаулани, который и светится ярким пятном. Новые фотографии позволили ученым составить представление о геологии и морфологии поверхности карликовой планеты. Они считают, что Хаулани появился относительно недавно.

«Хаулани прекрасно отражает признаки недавних воздействий на поверхность Цереры. Дно кратера практически не имеет следов от удара и резко контрастирует с более старыми участками поверхности», — сказал исследователь НАСА Мартин Хоффман (Martin Hoffmann).

Примечательно, что кратеры Цереры имеют многоугольную форму, ведь в большинстве случае аналогичные объекты на других планетах, включая Землю, имеют округлую форму.

По мнению ученых, прямые края некоторых кратеров Цереры, в том числе и Хаулани — результат прежних трещин и разломов под поверхностью планеты.

Другой, менее заметный кратер Цереры — Оксо — имеет 6 км в диаметре. Это второй по яркости объект на этой планете, хотя из-за того, что Оксо находится практически на нулевом градусе меридиана, его не так-то просто заметить. Он также примечателен своей глубиной — Оксо возник в результате осаждения очень большого количества пород под поверхность планеты. Члены исследовательской группы миссии Dawn выявили необычный геохимический состав минералов на дне этого кратера, который не характерен для других мест.

«Маленький Оксо готов внести большой вклад в понимание поверхности Цереры», — сказал Крисс Рассел (Chris Russell), ведущий исследователь миссии.

Церера развивалась как самостоятельная планета, но этот процесс был нарушен воздействием магнитного поля Юпитера. Ранее портал Научная Россия писал о том, что эта карликовая планета сохранила в себе следы ранней истории Солнечной системы.