Несколько десятилетий подряд ученые говорят о генетических преимуществах полового размножения, но до сих пор не имели доказательств этого преимущества. Но теперь исследователи из университета Монреаля (Канада) сумели доказать, что предрасположенность и восприимчивость человечества к болезням постепенно уменьшаются благодаря изменениям в генетическом материале — вследствие «выбранного» метода размножения гены смешиваются, что и приводит к постепенному росту устойчивости рода человеческого к болезням. С сожалением отмечаем, что речь о человечестве в целом, так сказать, «средней температуре по больнице», так что не всем индивидуумам везет одинаково. Так или иначе, это открытие стало возможным благодаря наличию в последние годы хранилищ биологических образцов и генетических данных разных популяций по всему миру.

Группа канадских исследователей под руководством доктора Филиппа Авадалла (Philip Awadalla) обнаружила, что сегменты генома человека, которые не рекомбинируются так часто, как другие, несут значительно большую долю генетических мутаций. Со временем эти сегменты накапливают все больше и больше мутаций.

Эта находка, в свою очередь, подсказывает, где искать в человеческом геноме мутации, связанные с конкретными заболеваниями. Система здравоохранения могла бы применять эту новую информацию для разработки более эффективных методов лечения и профилактических программ.

Доктор Авадалла и его команда изучали секвенированые геномы сотен людей из хранилища генетических данных. Они обнаружили, что доля мутаций, связанных с болезнями, была значительно выше в странах с низкой рекомбинацией сегментов. Кроме того, эти мутации являются более опасными, чем мутации в часто рекомбинирующихся сегментах.