Пресс-служба Вашингтонского университета в Сент-Луисе сообщает о проведенном исследовании, результаты которого могут повлиять на ход борьбы с эпидемией лихорадки Эбола. Из статьи, опубликованной по результатам исследования в журнале CellHost &Microbe, можно узнать, что вирус Эбола обладает редкой способностью деактивировать работу белков-интерферонов, которые усиливают работу иммунной системы и не дают патогену размножаться.

Белок вируса, называемый VP24, присоединяется к специальному белку человека, отвечающему за перенос в и из ядра клетки сигнальной молекулы STAT1. Эта молекула при попадании в ядро активирует гены сотен белков, связанных с реакцией на вирусы. Но когда к белку-переносчику прикрепляется VP24, сигнальная молекула не может попасть в ядро и поэтому антивирусной ракции не следует. VP24 и его «коллега» VP35 охотятся целенаправленно на STAT1, а другие белки, по всей видимости, задействованные в репликации вируса, продолжают свободно передвигаться.

«Теперь, когда мы точно представляем себе, как взаимодействуют эти два белка, белок вируса и белок человека, мы можем использовать эту информацию для разработки нового вида лечения», — рассказал руководитель исследования Гайя Амарасингхе (Gaya Amarasinghe) из Департамента Патологии и Иммунологии Вашингтонского университета. Исследователи считают, что обнаружение белка, который позволяет вирусу уклоняться от действия иммунной системы и быть настолько опасным, может помочь разработать более эффективные средства лечения.

Фото: Wikimedia Commons