Группа исследователей во главе с доктором Джерри Маккартни (Gerry McCartney) из отделения агентства National Health Service в Шотландии проанализировала причины снижения смертности населения от употребления спиртного. Ученые увидели, что рост количества смертей в 1990-е и начале 2000-х и последующий спад кореллирует с увеличением и уменьшением доступности алкоголя в розничных сетях. Об исследовании сообщается в пресс-релизе.

Исследование проводилось с целью составить объективную оценку политики шотландского правительства в области торговли алкогольной продукцией. В ходе работы ученые использовали различные методы, включая обзор литературы, описательный анализ данных, сравнение во временной динамике и математическое моделирование.

Помимо действующих ограничений и стоимости спиртного ученые также учли и другие факторы — в частности, миграцию, социально-экономические изменения, а также качество медицинских услуг.

«Алкоголь рассматривается как наиболее опасное вещество, чрезмерное употребление которого наносит вред не только здоровью населения, но и несет негативные социальные последствия, такие, как насилие и снижение экономического производства. Наша работа оценивает, в какой степени изменения в области доходов населения, демографии и экономики и политики могли бы объяснить различия в смертности, связанной с алкоголем, в период между 1991 и 2011 годами в Шотландии, по сравнению с Англией и Уэльсом», — сказал Джерри Маккартни.

Исследователи обнаружили, что увеличение доступности алкоголя в течение 1990-х годов во многом может объяснить рост негативных последствий, связанных с алкоголем. Кроме того, свою роль, безусловно, сыграли неблагоприятные социально-экономические факторы, такие как рост безработицы и ломка социальной структуры во многих сообществах, наблюдавшиеся с конца 1980-х.

Ученые заключают, что с учетом роста доходов населения, снижение цен на спиртные напитки может привести к вредным последствиям. На это также указывают последние тенденции в области потребления. Поэтому важно, чтобы всеобъемлющий спектр политических мер был направлен на то, чтобы не допустить этого.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что своеобразной альтернативой алкоголю выступают социальные сети.