Исследователи под руководством профессора антропологии Уильяма Йанковиак (William R. Jankowiak) из университета Невады (США) изучили распространенность поцелуев у различных народов мира. Вопреки результатам предыдущих исследований, эта работа показала, что поцелуи характерны не для всех культур. Результаты работы опубликованы в American Anthropologist Journal.

Из 168 исследованных традиций только в 46% (77 против 91) люди выражают свой романтический настрой прикосновением губ. Из 10 культур Европы поцелуи встречаются в 7, а из 21 южноамериканской традиции — лишь в 4. Для сравнения, в Северной Америке поцелуи представлены в 18 из 33 исследованных культур.

В то же время в странах Ближнего Востока любовные поцелуи имеются во всех 10 изученных культурах. Таким образом, отношение к поцелуям как к романтичному жесту оказалось вовсе не универсальным. Ученые утверждают, что восприятие поцелуев как поведенческой универсалии возникло во многом под влияние западного этноцентризма.

На самом деле в некоторых традициях поцелуи считаются неприятным занятием, как, например, в нескольких племенах охотников и собирателей. Слабая представленность поцелуев у этих народов, как пишут исследователи, возможно, говорит о том, что у наших предков не было идеи романтических поцелуев вообще.

С другой стороны, поцелуи могли возникнуть как эволюционное явление. Согласно другому исследованию, проведенному немецкими учеными, во время десятисекундного поцелуя от человека к человеку передается 80 млн бактерий. Возможно, такой обмен микрофлорой помогает повысить иммунитет.

Читайте также на нашем портале о филематологии — современной науке, изучающей поцелуи.