Европейская администрация по безопасности еды (European Food Safety Authority, EFSA), по просьбе ЕС оценила плюсы и минусы промышленного разведения насекомых в пищу человеку. О выводах, к которым пришли эксперты, рассказывает BBC News.

В докладе EFSA говорится, что при выращивании насекомых в промышленных количествах, на пищу человеку или сельскохозяйственных животным, нужно учитывать «биологическую и химическую опасность, а также аллергенность и экологические опасности». Иначе говоря, будущим фермерам, которые займутся «насекомоводством», придется адаптировать под него существующие методики животноводства.

Чтобы выращиваемые в промышленных масштабах насекомые годились в качестве массовой безопасной пищи для людей, нужно продумать все аспекты, от выбора видов кормовых насекомых для разведения, до утилизации возникающих при этом отходов и представления продукта конечному потребителю.

Давление от «насекомоводства» на окружающую среду при этом будет не выше, а скорее ниже, чем от традиционного животноводства, считают эксперты. Это связано с тем, что насекомые не требуют много места, воды или пищи.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) также исследует перспективы употребления насекомых в пищу. Поскольку к 2050 г. численность человечества, как ожидается, достигнет 9 миллиардов, остро встанет вопрос о поиске дополнительных источников пищи, и членистоногие могут решить эту проблему.

Эксперты ООН называют насекомых источником «высококачественного белка» и говорят о том, что 1900 их видов по всему миру потенциально пригодны для промышленного разведения в этих целях. Однако в каждом конкретном регионе земного шара разводить стоит только по несколько видов кормовых насекомых, считают они.

Все это может показаться отвлеченными картинами из будущего, но на самом деле это не так. По оценкам ООН, уже сегодня насекомые на постоянной основе входят в рацион 2,5 миллиардов жителей Земли, и эта цифра будет увеличиваться.

Кстати, недавно ученые выяснили, что насекомые эффективно помогают перерабатывать пищевые отходы. В частности, на одном только Манхеттене они подчищают эквивалент 60000 хотдогов в год.