Обнаруженные окаменелости рыб, живших 385 миллионов лет назад, говорят, что самые старые челюстные позвоночные спаривались, а оплодотворение происходило внутри. Результаты исследования Университета Флиндерс (Австралия) опубликованы в журнале Nature.

Первый половой акт, шутят ученые, был в стиле кадрили. Древние рыбы были наделены такими громоздкими половыми органами, что совокупляться им приходилось бок о бок.

Анализ ископаемых Microbrachius, в том числе самой примитивной подгруппы челюстных позвоночных antiarch плакодерм, показывает, что некоторые из этих рыб, предположительно самцы, имеют рифленый L-образный хрящ, который проходит с каждой стороны таза. Эта особенность напоминает хрящи современных акул, скатов и других хрящевых рыб, используемые для оплодотворения во время спаривания. У самок найдены кожные пластины в области таза; складки и шишки на внутренней поверхности этих пластин напоминают терку и, вероятно, помогали самке прочно удерживать орган самца во время совокупления.

Кроме того, ученые обнаружили что-то вроде маленьких малоподвижных ручек, которые, вероятно, служили для достижении правильного положения при совокуплении. «По сути, они не могли бы сделать это в миссионерской позе, — сказал профессор палеонтологии Университета Флиндерс (Австралия) Джон Лонг (John Long). — Самый первый акт совокупления проходил в стиле кадрили».

Опубликованный документ также предполагает, что внешнее оплодотворение, или нерест, у рыб развилось позднее внутреннего оплодотворения — это полностью противоречит принятому в ученой среде мнению.

Остался еще один вопрос, будет ли подтверждено такое же оплодотворение у более древних видов antiarch — плакодерм. Если это так, то истоки совокупления будут отодвинуты на 430 миллионов лет назад.

Еще о рыбах и любви мы писали в этой статье.

Иллюстрация и видео: Dr. Brian Choo/  Университет Флиндерс