Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 успешно завершил первый этап своего беспрецедентного кругосветного полета, перелетев вчера, 9 марта, Абу-Даби (ОАЭ) в Мускат (султанат Оман), без каких-либо сюрпризов, сообщает BBC.

Перелет длиной 400 км проходил на высоте 6000 м и продолжался 13 часов. Пилотировал экосамолет его создатель, швейцарский бизнесмен и инженер Андре Боршберг (Andre Borschberg). Вместе с ним в кабине сидел второй пилот Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), который будет иногда подменять Боршберга на следующих этапах путешествия, во время длинных многодневных перелетов через океаны. В знак уважения к местным традициям, оба пилота вышли из самолета в тюрбанах.

По свидетельствам очевидцев, посадка Solar Impulse 2 в Мускате получилась очень мягкой. «Приключение началось! — сказал Боршберг после приземления. — Теперь нам нужно немного поспать, потому что завтра мы стартуем очень-очень рано».

Сегодня рано утром швейцарские воздухоплаватели вылетают дальше, в Ахмедабад (Индия), при этом за штурвал сядет уже Пиккар. Полет будет гораздо длиннее, поэтому он сможет набрать большую высоту.

После Индии экипаж Solar Impulse 2 направится, через Мьянму, в Китай, а затем ему предстоит самое сложное — первый многодневный перелет через океан (Тихий). «Нам, возможно, придется лететь пять дней и пять ночей, чтобы это сделать, и это будет непросто, — говорит по этому поводу Боршберг. — Но у нас еще есть два месяца, пока мы будем добираться до Китая, чтобы потренироваться и подготовиться».

После Тихого океана экосамолет пролетит над территорией США, Атлантическим океаном, Южной Европой и в конце июля снова вернется в Абу-Даби. В общей сложности, перелет будет продолжаться около пяти месяцев (из которых непосредственно в воздухе — 25 суток), протяженность маршрута составит примерно 35 тыс. километров. См. также карту под текстом.

Solar Impulse 2 — первый самолет, способный пересекать континенты и океаны, заряжаясь только энергией солнца. Размах его крыльев не меньше, чем у больших пассажирских самолетов, но вес составляет всего 2,3 тонны. На крыльях и фюзеляже модели расположены 17 тыс. солнечных панелей, а корпусе спрятаны емкие литий-ионные батареи, которые позволят запасти энергию для ночных полетов.

Прототип экосамолета, Solar Impulse 1, был впервые представлен в 2009 г., а уже на следующий год состоялся его первый полет продолжительностью около 75 минут.

По прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), к 2050 г. солнечная энергетика опередит по мощности угольную. Недавно стало известно, что Apple вложила гигантские деньги в солнечную энергетику., желая обезопасить свое оборудование от превратностей энергоснабжения.