Группа исследователей из Агропромышленного Университета Китая нашла образец древней одомашненной курицы возрастом около 10000 лет, и теперь предполагает, что именно в Китае курица стала домашним животным. Об этом сообщает журнал Nature.

Споры о месте появления первых домашних кур ведутся уже более века, однако ученые так и не пришли к устраивающему всех выводу. Группа исследователей в Китае, изучая древние птичьи кости, найденные в северной части страны, высказали гипотезу, что это древнейший представитель одомашненной курицы.

По словам одного из исследователей группы профессора Хингбо Чжао (Xingbo Zhao), основное возражение против теории появления первых одомашненных кур на территории севера Китая в том, что Северный Китай не располагает подходящей природой для обитания этого вида: «Но никто не учитывает, что климат и растительность 10 000 лет назад были совсем другими».

В новой работе исследователи попытались выяснить, были ли найденные на севере Китая кости действительно куриными, и, если да, то были ли это именно одомашненные курицы. Кости были найдены рядом с золой и останками других животных, например, собак и свиней, которые, как предполагается, были уже одомашненными в то время. Раскопки также показали, что люди, употреблявшие  этих животных в пищу, были фермерами, а не охотниками, что также говорит в пользу того, что эти птицы были одомашненными.

Данное исследование ориентировалось на сбор генетических доказательств, используя секвенирование митохондриальной ДНК, чтобы определить, были ли у найденных видов птиц общие предки с одомашненными курицами. Команда сравнила ДНК древних птиц с современными куриными, а также с образцами древних костей, найденных в Испании, на Гавайях, острове Пасхи и в Чили. Анализ показал, что птицы принадлежали к роду Gallus, к которым относятся и современные курицы. Однако все же этого недостаточно, чтобы доказать, что найденные экземпляры были первыми одомашненными курами.